Главная » Статьи » Статьи

Информатика для тех, кто ее не любит

                                        
             ИНФОРМАТИКА ДЛЯ ТЕХ, КТО ЕЕ НЕ ЛЮБИТ                             

Всем привет! Учебный год почти закончился, а вместе с ним закончилась и работа факультатива «Информатика для тех, кто её не любит». Пришло время подвести итоги работы (и заодно привлечь к нам народ на будущий год)!

Итак, чем же мы занимались всё это время? Как ясно из названия факультатива, на него пришли в основном люди, уставшие от школьного курса информатики и желающие узнать что-нибудь, что поможет им в дальнейшей жизни (в отличие от написания программ на Паскале). Собственно, желание этих людей было исполнено (Мечты сбываются – Газпром! Кхе-кхе.). На факультативе мы не писали программы, не учились собирать или разбирать компьютер,  не зубрили, сколько кодов использовали до изобретения двоичного. Зато мы узнали «горячие» клавиши, выяснили несколько секретов, зная которые можно искать (и находить!) нужную информацию в сети гораздо быстрее, узнали о нескольких интересных функциях приложений Гугла и Яндекса и о том, как этими функциями можно пользоваться. Я уже молчу про работу с Word’ом, Excel’ом и другими полезными программами. Мы придумывали и снимали рекламные ролики для «Окей, Гугл» и побывали на экскурсиях в офисах Яндекса и Гугла, где нам показали и рассказали о новых разработках этих компаний (и где мы дружно решили «наняться в рабство, не надо нам платить, только можно мы у вас останемся?»).

Но всё это было в первом полугодии. А во втором мы решили сделать проект. Что-нибудь, что будет полезно-нужно-интересно не только нам. Конкретнее – то, что стало «Диагностической картой сайта».

Каждый из нас помнит моменты, когда, заходя на какой-нибудь сайт, в голове появляется мысль: «Интересно, а это у заказчика мозг атрофировался, или у создателя руки из «цветочка» растут? Что ЭТО за?..» Обычно эта мысль проявляется внезапно возникшим чувством раздражения по поводу сайта, реже – вырывается в злое и не очень разборчивое бормотание по поводу уровня развития или анатомических специфик разработчика. Но часто встречается ситуация (если честно, я уверена, что только так и бывает), когда этот самый разработчик просто не очень понимает, как создать хороший, удобный, понятный пользователю сайт. И ему позарез нужна какая-нибудь система связи с пользователем. Обычно, это друзья-родственники или первые пользователи сайта. Согласитесь, не очень удобно.

Вот эта ситуация и натолкнула нас на мысль о «Диагностической карте». Мы решили создать тест, пройдя который каждый сможет выяснить, что в его сайте хорошо, а что стоит доработать.

Для начала мы вспомнили всё, что бесило и радовало нас на различных сайтах. Реклама, шрифт, фон – всю эту радость мы поместили в одну сводную таблицу, проверили, уточнили и назначили баллы за каждый пункт. Потом мы долго выбирали ресурс, на котором можно сделать удобный тест и проверяли получившееся чудо на контрольной группе сайтов. Теперь, когда работа завершена, мы представляем вам «Диагностическую карту сайта». Понятно, выбрасывать один тест без ничего мы не могли, поэтому к нему мы сделали сайт, где вы можете найти конкретных ребят, которые всё это делали, критерии оценивания и т.д. Ах да, собственно, адрес сайта: http://tempo-grafica.wix.com/diagnostic

Ну вот, это – примерный итог годовой работы факультатива «Информатика для тех, кто её не любит». Приходите к нам на следующий год, у нас весело и интересно!

 

Алена Акимова
#hselyceum #Лицей #Лицей_ВШЭ #Статьи #Информатика #Факультатив #Итоги #Учеба #Сайт

Категория: Статьи | Добавил: Wild_Star (22.05.2015)
Просмотров: 404 | Теги: учеба, ВШЭ, итоги, Информатика, сайт, статьи, лицей, Лицей_ВШЭ, hselyceum, факультатив | Рейтинг: 2.0/7
Всего комментариев: 0
avatar