Главная » Статьи » Статьи

Мат-инфо в стереотипах

Математики-информатики: кто они есть.

 

Какой образ возникает в голове, когда заходит речь о студенте-математике? Парень, одетый «не по сезону», в одиночестве проводящий перемены и не отрывающий глаз от экрана гаджета. Он не любит быть в центре внимания, предпочитает либо таких же друзей-математиков, либо безграничные просторы всемирной сети.

 

Но не стоит думать, что на профиле Математика-информатика учатся именно такие ребята. Войдя в лицей, вы не увидите ни одного человека, подходящего под это описание. Лицей объединяет живых, ярких, общительных молодых людей, и «мат-инфо», как уже привыкли говорить, — не исключение.

 

Первый и одновременно самый забавный факт: соотношение количества юношей и девушек составляет почти 1:1. Девушки-математики признаются, что до сентября были в полной уверенности: ребят на направлении будет гораздо больше. Каков был сюрприз при первом взгляде на список поступивших! И нет, это не девушки, которым захотелось быть в центре внимания столь сообразительных юношей. Они ничуть не уступают парням в точных науках.

 

Юноши обеспечивают себе перспективное будущее, выбирая информатику: «Технологии развиваются день за днем, за информационными технологиями будущее. Мой выбор дает возможность в дальнейшем добиться успеха в бизнесе» — размышляет Никита Киреев. А девушки делают то, что им нравится: на вопрос «Почему ты выбрала такой профиль?» отвечают с улыбкой. Ксения Асланова объясняет: «Я выбрала математику и информатику, потому что одинаково нравятся оба предмета!».

 

Кстати о предметах.  Ребята с этого направления делятся на две главные группы: на математиков и информатиков. Чтобы гордо называться информатиком, нужно изучать информатику углубленно — так учатся будущие программисты и бизнес-информатики. Но математики тоже не сидят без дела: они могут углубиться в изучение других наук. Многим лицеистам возможность выбора базового уровня информатики позволяет уделять большее количество времени экономике и обществознанию, то есть, имея немного информатики в обучении, входить в социально-экономическую «общину».

 

«Возможность выбора позволяет мне быть математиком-социологом, что для меня очень важно» — отмечает Арсений Баранов.

 

Наверняка все математики сталкивались со стереотипами: «Математики-информатики только в игры компьютерные играют. И шутки у них несмешные». Это обижает лицеистов-математиков, ведь такие представления о них очень далеки от действительности. Редко встретишь человека на направлении, который не умеет играть на музыкальном инструменте или не рисует в свое удовольствие. На переменах математики окружают пианино в коридоре и культурно отдыхают от уроков, даря музыкальное настроение окружающим. То же можно сказать и про социальную активность: «матинфо» участвуют везде.

Вновь ненадолго вспомним нашего замкнутого парня-математика и присмотримся к стереотипу. Математики не хуже других заводят друзей. Из-за сравнительно небольшого количества (в лицее обучается около 60 гениев точных наук) математики очень дружные, они всегда вместе, но и о ребятах с других направлений не забывают. Как приятно делиться новыми знаниями в разных областях! Иногда проскальзывают высказывания против остальных направлений, но это — всего лишь шутки, все более сплачивающие коллектив.

Пулад Юсуфов рассказывает: «Я думал о математическом направлении и о социально-экономическом, но принял во внимание, что число экономистов переваливает за 160 человек, а у нас все тесно общаются, и обстановка для учебы создается очень дружелюбная».

 

Математики надеются, что время обидных стереотипов закончится, и все перестанут воспринимать их как инопланетных существ. А пока у остальных есть возможность разрушать новые и новые стереотипы, общаясь с представителями самого точно-научного направления. 

Категория: Статьи | Добавил: Wild_Star (15.04.2015)
Просмотров: 701 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar